О ЛЮБВИ БОЛЬШОЙ

Об успехе современной драматургии у зрителя говорить не приходится: сложилась парадоксальная ситуация при которой сейчас она мало востребована – в столичных театрах. В их репертуаре количество спектаклей по пьесам современных российских авторов по разным оценкам составляет от пяти до десяти процентов. Поэтому можно сказать, что авторы, упрямо продолжающие писать пьесы, по-настоящему любят своё дело: они работают в основном на будущее. А самым любимым жанром «всех времён и народов» по-прежнему была, есть и, видимо, навсегда останется комедия.

Природа юмора постоянна, но формы его проявления подвластны времени – о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что развитие классической комедии породило такие её разновидности, как фарс, сатиру, буффонаду, бурлеск, лирическую комедию, трагикомедию, памфлет, комедию абсурда, специфический КВНовский юмор и множество их разновидностей. Но «сработает» ли придуманный драматургом комедийный приём или нет – зачастую можно проверить только на зрителе, поэтому драматургу всё время приходится учиться: ведь токарем можно стать, только имея под руками токарный станок, равно как и комедиографом – располагая доступом к сцене или, по меньшей мере, контактами с представителями театрального мира: знакомыми режиссёрами, актёрами, преподавателями тех театральных учебных заведений, которые дают возможность «покатать» новую комедию на зрителе хотя бы в виде актёрской читки и что-то в ней «подправить».

Так что же смешного в нашей сегодняшней жизни? Это неплохо выяснить хотя бы потому, что кто-то из великих заметил: комедия – это трагедия, которая происходит не с тобой. И на вопрос о том, с кем же сегодня происходит трагедия, кажущаяся нам подчас такой смешной, и отвечает в большой мере сборник комедий петербургского драматурга Андрея Зинчука, большинство которых даже в наше непростое время имеют сценическую судьбу.

Описание: tolubeev

Андрей Толубеев

народный артист России