. Индонезийский театр “ваянг
кулит” // Сов. этнография, 1966. № 5. C. 43-57.
Авдеев А
.Д. Происхождение театра. Л.;М.,
1959.
Алферов А.
Петрушка и его предки (Очерк
из истории народной кукольной комедии) //
Десять чтений по литературе. Изд. 3-е. М.,
Сотрудник школ, 1909. С. 175-205.
Андерсен Х.К.
Директор кукольного
театра // Андерсен Х.К. Огниво. Сказки и
истории. М., ХЛ, 1974.
Андрианова Т.П.
Тренинг в театре кукол //
Л.:ЛГИТМИК,1983.
Арутюнов С.
Дзёрури, гидайю, бунраку //
Вокруг света, 1976. № 3.
Асенин С.
Фантастический киномир
Карела Земана. М., Искусство, 1979 [чешский
кукольные фильмы].
Бабкина М.П., Потабенко С.И.
Народный
театр Индии. М., Наука, 1964. C.144-153 [глава VII:
Кукольный театр – марионетки, теневые,
перчаточные представления, современное
состояние и меры к сохранению].
Бартрам Н.
От игрушки к детскому театру.
Л., 1925.
Барышаў Г. I
. Батлейка. Мiнск, Бел. ун-т
культуры, 2000. 270с.
Бахтин М
.М. Франсуа Рабле и народная
культура средневековья и Ренессанса. М., 1965.
Берковский Н.Я
. Романтизм в Германии. Л.,
ХЛ ,1973.
Белашев В
.С. В царстве цветных теней.
М.: “Сов. Россия”, 1976.
Богатырев Петр.
Чешский кукольный и
русский народный театр. Берлин-Петербург,
Изд-во “ОПОЯЗ”, 1923. 126 с.
Богатырев П.Г.
Вопросы теории народного
искусства М., 1971 (особенно работа “Народный
театр чехов и словаков” и статья “Художественные
средства в юмористическом ярмарочном
фольклоре”).
Богатырев П.Г.
О взаимосвязи двух
близких семиотических систем (Кукольный
театр и театр живых актеров) // Труды по
знаковым системам. Вып.VI. Ученые записки
Тартуского гос. университета. Тарту, 1973. С.306
–329.
Богуславская И.Я.
Дымковская игрушка. Л.,
1988.
Болгарский кукольный театр
. София, 1963.
Бурман А.
Д. Театр и драматургия в
традиционной культуре Бирмы. М., Наука, Глав.
ред. восточ. лит-ры, 1991. 304 с.
Вадимов А.А
. Тривас М.А. От магов
древности до иллюзионистов наших дней. М.:
Искусство, 1979.
Веселовский А.
Старинный театр в Европе:
Исторические очерки. М., 1870.
. Народный театр Ирана // Сов.
этнография, 1936. № 4/5. С.55-83.
Галунов Р.
А. Пахлаван Качаль –
персидский театр петрушки // Иран. Сборник II.
Л., 1928. [Отд. оттиск: Л., АН СССР, 1929].
Галунов Р.А.
Персидский театр
марионеток. Л., б.г.
Гвоздев А.
Сказочный театр Карло Гоцци
и комическая опера Лесажа // “Зеленая
птичка”. Под ред. Я.Н.Блоха, А.А.Гвоздева, М.А.Кузмина.
Петрополис, 1922. С.179-225.
Гернет Н
.В. “Сказка о маленьком
Каплике” и еще 10 сказок для театра кукол. Л.,
Искусство, 1975.
Гете И
.-В. Театральное призвание
Вильгельма Мейстера. Л.,Наука, 1984.
Гинзбург С
. Рисованный и кукольный
фильм. М., Искусство, 1958.
Гиппиус В
. В. Люди и куклы в сатире
Салтыкова[-Щедрина] // Гиппиус В.В. От Пушкина
до Блока. М.;Л., Наука,1966.
Глускина А
.Е.Японский теневой
театр // Сов. этнография, 1936. № 3. С.36 – 58. То же:
Глускина А.Е. Заметки о японской
литературе и театре (древность и
средневековье). М., Наука. Глав. ред. восточ.
лит-ры, 1979. С.206 – 225.
Голдовский Б
.П. Воспоминания о
будущем // Театр.жизнь. 1987. № 4. С. 22/ Из
истории русского кукольного театра.
Голдовский Б.П.
Куклы. Энциклопедия. М.,
Время, 2004.
Голдовский Б
.П. Летопись театра
кукол в России XV – XVIII веков. Кулиш А. Летопись
театра кукол в России XIX века (1800 – 1874).. М.,
1994. 280 с. [Библиотека “Театр чудес”].
Голдовский Б
.П. Русский народный
кукольный театр: Генезис, образы, функции //
Сохранение и возрождение фольклорных
традиций. М., 1988.
Голдовский Б
.П., Смелянская С.
Театр кукол Украины. Страницы истории. Сан-Франциско,
1998. 275 с.
Государственный кукольный театр
под
управлением Евг. Деммени. Л., 1958.
Гофман Э.
Необычайные мучения одного
театрального директора. СПб., 1894.
Категории средневековой
культуры. М.: Искусство. 1984.
Гуревич А.Я.
Проблемы средневековой
народной культуры. М.: Искусство. 1981.
Гусев В.Е.
Взаимосвязи русской
вертепной драмы с белорусской и украинской
// Славянский фольклор. М.,Наука, 1972. С. 303-311.
Гусев В.Е.
Романтизм в Польше и
кукольный театр славянских народов //
История, культура, этнография и фольклор
славянских народов. VII Международный съезд
славистов (Варшава, август 1973). Доклады
советской делегации. М., 1973. С.320-323.
Давыдова Е.
В сторону куклы //
Декоративное искусство СССР. №12. С. 16-22.
Давыдова Е.
В сторону куклы // Театр. 1989.
№ 7. С. 43-51.
Дайн Г.Л.
Русская народная игрушка. М.,
1981.
Данько Е.
Деревянные актеры. М.;Л.,
Детгиз, 1940.
Даркевич В.П.
Кукольный театр
средневековья // Панорама искусств. 1985. № 8.
Картины Италии // Собр. соч. В
30 т. М., Т.9. [С.384, 410: упоминание Панча,
Пульчинелло; С. 366-367: театр марионеток].
Дрейден С.
Куклы мира // Театр кукол
зарубежных стран. Л.-М., 1959.
Дрейден С.
По мановению руки. На
спектаклях румынских кукольников // Театр,
1961. № 7. С.176-182.
Жарри А.
Убю король и другие
произведения. М., 2002.
Жаровцева И.
Играют болгарские куклы //
Театр, 1974. № 6. С.128-132.
Жаровцева И.
Мой кукольный театр глубок
и мудр… /Театр 1987.№ 7. С. 102-117. / Беседу ведет и
комментирует Михаил Гуревич
Жирмунский В.М.
история легенды о
Фаусте / Легенда о докторе Фаусте. М.: Наука,
1978 С. 257-362.
Захаров В.
Возможности механической
куклы // Сцена. 1992. № 3 С. 22-25. / Досье механика/
“Зеленый гусь”
Константы Ильдефонса
Галчинского // Вопросы литературы, 1970. № 9. С.240-246
[Тексты, небольшая вступ. статья].
Зрелищно-игровые формы народной культуры.
Сб. статей. Л., ЛГИТМиК, 1990.
Иванова Е.В.
Обрядовый характер
традиционного тайского театра // Фольклор и
этнографическая действительность. СПб., 1992.
С.62-70 [С.63-64: театр теней нанг; 65-66: нанг талунг].
Иняхин А.
Люди, куклы и “третий жанр” //
Театр, 1980, № 1.
Искусство узбекских кукольников.
Ташкент, 1979.
Йорик.
История марионетки // Библиотека
Театра и искусства. Спб., 1913. №№ 1 – 5, 7; Пгр.,
1914. №№ 1, 9. (репр. изд.: М., 1990. “Библиотека
Театра Чудес”).
Кадыров М.
Узбекский традиционный
театр кукол. Ташкент, 1979. 148 с.
Каладзiнскi М.А.
Тэатр лялек Савецкай
Беларусi. Мiнск, Навука i тэхника, 1976.
Калмановский Е.С.
Актуальный триптих с
куклами и проблемами // Театр. 1988. № 7. С. 97-105
Калмановский Е.С.
Театр кукол, день
сегодняшний: Из записок критика. Л.,
Искусство, 1977.
Калмановский Е.С.
Удивительные события,
развернувшиеся в Тбилиси на улице Шавтели //
Театр. 1983. № 8. С. 65-70.
Калмановский Е.С.
Что рассказывают
куклы // Театр. 1975. № 3. С. 74-80
Каранович А.
Мои друзья куклы. М.,
Искусство, 1970.
Клейст Г. фон.
О театре марионеток //
Клейст Г. фон. Избранное. М., 1977.
Ковычева
Е. Кукла в диалоге культур.
Ижевск, 2002. 156 с.
Константинова М.
Куклы для всех // Театр.
1981. №11. С. 132-134. / Отеатре Филиппа Жанти.
Конструкторы театральных кукол // Сцена.
1992. № 2. С. 41.
Коренберг Е.
Виды представлений театра
кукол: Краткий обзор истории театра кукол. М.,
1977.
Коренберг Е.Б.
Истоки театра кукол и его
основных жанров // Что же такое театр кукол?
В поисках жанра. М. 1980.
Королев М.
Искусство театра кукол:
Основы теории. Л., Искусство, 1973. 112 с.
Истоки театральной куклы // В
профессиональной школе кукольника. Л., 1979. С.
148 – 154.
Кулиш А.П.
Петрушка- лицо неразгаданное,
мифическое / к вопросу о генезисе героя
народной уличной комедии / В
профессиональной школе кукольника. Вып. 3. Л.
ЛГИТМИК. 1987.
Кулиш А.П.
Проблема сценического
характера в современном советском театре
кукол. Л., ЛГИТМиК, 1987.
Легенда
о докторе Фаусте. М., АН СССР,
1958; 1978; 1982.
Ленинградский государственный Большой
театр кукол.
Куклы в системе культуры //
Декоративное искусство СССР, 1978, № 2.
Луцкая Е.
Валентин Андриевич. М., Сов.художник,
1978.
Люди ли куклы?
// Театр. 1987. № 7. С. 97-150
Малик Ян.
Кукольный театр в
Чехословакии. Прага, Орбис, 1948.
Манн Томас
. Будденброки // Собр. соч. В 10
тт. М., ГИХЛ, 1959. Т.1. С.116, 576-584 [домашний театр
кукол в жизни ребенка – героя романа].
Манн Т
. Детские игры. Опыт о театре. Речь
о театре (К открытию Гейдельбергского
фестиваля) // Собр. соч. В 10 тт. М., ГИХЛ, 1960. Т.9.
С. 38; 379-421; 633-634.
Маньен Ш.
История марионеток у древних
// Пантеон и репертуар русской сцены, 1850. Т.4.
Кн.8.
Маркова В.Н.
Тикамацу Мондзаэмон о
театральном искусстве // Театр и
драматургия Японии. М., 1965.
Мартинович Н.
Турецкий театр “Карагёз”.
СПб., 1910.
Марунова И.
Б. Древний театр кхмеров.
М., Наука. Глав. ред. вост. лит-ры, 1980. 142 с.
Международный симпозиум
историков и
теоретиков театра кукол (Москва, 6 – 9
декабря 1983 года). М., 1984.
Метерлинк М.
Пьесы для марионеток: “Там,
внутри”, “Смерть Тентажиля”, “Алладина и
Паломид”.
Мистлер Ж.
Жизнь Гофмана. С.56, 197. [театр
кукол в жизни Гофмана].
Михайлова А.А.
Сценография: теория и
опыт. М., Сов. художник, 1990.
Моруа А.
Жорж Санд. М., Мол.гвардия, 1967 [ЖЗЛ].
С.316-317.
Музей театральных кукол:
Путеводитель
по музею. М., ГЦТК, 1962, 1964.
Мухин К.
Миг между прошлым и будущим //
Театр. Жизнь. 1989. №13. С. 20-21.
Мухин К.
Все от куклы отвернулись //
Театр. Жизнь. 1992. № 2. С. 8-9.
Народный театр.
Составление, вступ.
статья, подгот. текстов и комментарии А.Ф.Некрыловой
и Н.И.Савушкиной. М., Сов. Россия, 1991 /Библиотека
русского фольклора, Т.10.
Некрылова А.Ф.
Закон контраста в
поэтике русского народного кукольного
театра “Петрушка” // Русский фольклор. Л.,
Наука, 1974. Вып.14. С.210-218.
Некрылова А.Ф.
От наших дней до
рождества Христова: Вертепный театр //
петербургский театральный журнал. 1993. № 4 С.
22-23
Некрылова А.Ф.
Петербург и кукольный
театр // Гардероп. СПб. 1992.
Некрылова А.Ф.
Русские народные
городские праздники, увеселения и зрелища.
Конец XVIII – начало XX века. Л., Искусство,
1984,1988 (переизд.: СПб., Азбука, 2004).
Некрылова А.Ф.
Сценические особенности
русского народного кукольного театра “Петрушка”
// Народный театр. Сборник статей. Отв. ред. В.Е.Гусев.
Л., ЛГИТМиК, 1974. С.121-140.
Некрылова А.
Театр Томаса Ольдена в
Петербурге // ПТЖ, 1992. № 0. С.73-76.
Некрылова А.
Ф., Гусев В.Е. Русский
народный кукольный театр. Учебное пособие.
Л., ЛГИТМиК, 1983. 53 с.
Немченко Л
. Движущийся мир театра кукол
// Театр. 1978. № 6. С. 53-62./ Р.Агур, Шрайман-
Борнштейн.
Неретина С.
Смех и слезы средневековой
марионетки // Декоративное искусство СССР,
1978. № 2.
Образцов С.В.
Актер с куклой. М.;Л.,
Искусство, 1938.
Образцов С.В.
Встречи с малышами
Подрекки // Театр, 1959. № 12.
Образцов С.В.
Заметки режиссера // Новый
мир, 1947. № 6
Образцов С. В.
Кукольные театры разных
стран // Театр, 1959. № 3; То же в кн.: В поисках
жанра. М., ВТО, 1960.
Образцов С.В.
Моя профессия. М.,
Искусство, 1950; 1981.
Образцов С.В.
По ступенькам памяти // М.:
Сов. писатель, 1987.
Образцов С.
В. Театр китайского
народа. М., Искусство, 1957. С.249-303 (глава “Мои
коллеги”).
Образцов С.В.
Эстафета искусств. М.,
Искусство, 1983.
Перепелицына Л.
А. Узбекский
народный кукольный театр. Ташкент, 1959.
Перетц В. Н.
Кукольный театр на Руси.
Исторический очерк // Ежегодник
императорских театров. Сезон 1894-1895 гг. СПб.,
1895. Кн.1. Приложение (репр.изд.: М., 1991).
Перчихина М.
, Уварова И. Все как у
людей // Театр, 1987, № 7.
Пишель Р.
Родина кукольного театра //
Временник Камерного театра. М., 1923. № 2.
Погоняйло А.Г.
Философия заводной
игрушки или апология механицизма. СПб., 1998.
Полякова О.И., Файнштейн Ф.
Решения
сценического пространства: Спектакли
Государственного академического
центрального театра кукол под рук. С.В.Образцова.
М., СТД РСФСР, 1988.
Поюровский В.
Рассказы о том, как
становятся кукольниками. М., Искусство, 1971.
Путеводитель
по музею
Государственного центрального театра
кукол под руководством С.В.Образцова. М., 1982.
Путинцева Т.
Тысяча и один год
арабского театра. М., 1977.
Романов Е.
Белорусские тексты
вертепного действа. Могилев, 1898.
Русская деревянная скульптура
: Альбом /
Сост. Н.Н.Померанцев, С.И.Масленицын. М., 1994.
Русская народная драма
XVII-XX веков.
Тексты пьес и описания представлений.
Редакция, вступ. статья и коммент. П.Н.Беркова.
М., Искусство, 1953.
Савицкий В.
Чешский кукольный театр и
его мастера // Театр за рубежом. Т.1. Театр
стран народной демократии. М.-Л., 1958.
Самигулина Р.
От Петрушки к Прометею.
Уфа, Китап, 1993.
Сац Н.И.
Новеллы моей жизни. М., 1985.
Сервантес М.де
. Дон Кихот. Главы 25-26,
часть II.
Симонович-Ефимова Н.Я.
Записки
петрушечника. М.-Л., Госиздат, 1925.
Симонович-Ефимова Н.Я.
Записки
петрушечника и статьи о театре кукол. Л.,
Искусство, 1980. 271 с.
Симонович-Ефимова Н.Я.
Записки
художника / Сост. А.Ефимов, И.Голицын. М., Сов.художник,
1982.
Симонович-Ефимова Н.Я.
Куклы на тростях.
М., 1940.
Синигерска Д.
Очерки по история на
българския куклен театър. София, Изд-во “Наука
и изкуство”, 1988.112 с.
Слонимская Ю.Л.
Кукольный театр // Театр
и искусство. 1916. № 9.С. 179-181.
Слонимская Ю.Л.
Марионетка // Аполлон,
1916. № 3. То же в кн.: Что же такое театр кукол?
М., СТД РСФСР, 1990
Смирнов Л.
Куклы как пространство //
Международный симпозиум историков и
теоретиков театра кукол.
Смирнов Л.
Пространства внутренний
избыток // Декоративное искусство СССР.1983. №
12. С. 18-22.
Смирнов Л.
Третий жанр “живым планом”
// Театр.1981. №11. С. 117-123 / Гастроли софийского
театра кукол: “Проданный смех” в пост. Й.
Крофта в Болгарии.
Смирнов Л.
Эволюция маски в чучело.
Театр. 1987 № 7. С. 133-140.
Смирнова Н.И
. 1238 кукол Витторио де
Подрекка // Театральная жизнь, 1959. № 19.
Смирнова Н.И.
И ... оживают куклы: Книга о
кукольных театрах. М., 1982.
Смирнова Н.И.
Искусство Ива Жоли //
Дружба народов, 1958. № 8.
Смирнова Н. И.
Искусство играющих кукол:
Смена театральных систем. М., Искусство, 1983.
270 с.
Смирнова Н.И.
Музыка и куклы // Сов.
музыка, 1966. № 3. С.129-133.
Смирнова Н.И.
10 очерков о театре “Цэндэрикэ”.
М., Искусство, 1973.
Смирнова Н.И.
По курсу “ Белого
парохода” // Театр. Жизнь 1983. № 23
Смирнова Н.И.
Театр Сергея Образцова. М.,
Наука, 1971.
Смирнова Н. И.
Советский театр кукол. 1918
– 1932. М., АНСССР, 1963.
Советов В.М.
Театральные куклы:
Технология изготовления. СПб., 2003. 184 с.
Соколов В.
Марионетка // Театр и музыка.
1923. № 6. С. 629-632
Соломоник И.Н.
Куклы выходят на сцену. М.,
1993.
Соломоник И.Н.
Кукольные традиции
Востока и современный театр // Сов.
этнография, 1980. № 6. С.114-130.
Соломоник И.
Н. Традиционный театр
кукол Востока. Основные виды театра плоских
изображений. М., Глав. ред. восточной лит-ры
изд-ва “Наука”, 1983. 184 с.
Соломоник И.Н.
Традиционный театр кукол
Востока. Основные виды театра объемных форм.
М., Наука, изд. фирма “Вост. лит-ра”, 1992. 312 с.
Соломоник И.Н.
Элементы кукольного
театра в ритуалах североамериканских
индейцев // Зрелищно-игровые формы народной
культуры. Сборник научных статей. Л.,1990. С. 8
– 20.
Соломоник И.Н.
Язык силуэта яванских
ваянгов // Сов. этнография, 1979. № 3.
Сперанский Е.В.
Актер театра кукол. М.,
ВТО, 1965.
Сперанский Е В.
В поисках “золотой нити”.
М., 1994.
Сперанский Е.В.
Куклы. Что дальше? //
Театр 1978. №7. С.44-47.
Сперанский Е.В.
Повесть о странном
жанре. М., 1971.
Сперанский Е.В.
Театр Тоона VI в Брюсселе
// Театр, 1962. № 11.
Старинный спектакль в России.
Л., Academia,
1928.
Стендаль.
Рим, Неаполь, Флоренция //
Стендаль. Собр. соч. в 15 тт. Т.9. М., 1959. Сс. 271,
365-370, 346-348.
Театр в Чехословакии.
Театр кукол / Сост.
К.Куршова. Прага, б.г.
Театр кукол зарубежных стран.
Сост, ред.
С.Дрейден. Л.-М., 1959.
Уварова И.
Вещь на сцене // Декоративное
искусство СССР. 1970. № 10
Уварова И.
Дороги, которые мы выбираем //
Театр. Жизнь. 1986. № 11. С. 18-19.
Уварова И.
Театр оживающей скульптуры //
Театр. 1982. № 7. С. 35-40. / О спектаклях В.
Мазураса.
Федас Й
. Український народний вертеп: У
дослiдженнях XIX-XX столетий. К., 1987.
.Я. Из истории кукольного
театра. Лекции. М., Искусство,1940.
Федотов А
.Я. Музей театральных
кукол: Путеводитель по музею М., ГЦТК, 1940.
Федотов А
.Я. Техника театра кукол. М.,
Искусство, 1953.
Федотов А
.Я. Тростевая кукла. М., 1950.
Федотов А
.Я. Ожившие силуэты. Театр
теней. М., Мол. гвардия, 1961.
Федотов А
.Я. Секреты театра кукол. М.,
Искусство, 1963.
Флоренский П
.А. Анализ
пространственности и времени в
художественно-изобразительных
произведениях. М., 1993.
Фольклорный театр
. Сост., вступ. статья,
предисловия к текстам и комментарии Н.И.Савушкиной
и А.Ф.Некрыловой. М., Современник, 1988. 476 с. [тексты
театра “Петрушки”, вертепных
представлений].
Франко I
. До iсторiï
украïнського вертепа
XVIII в. // Записки наукового товариства iмени
Шевченка. Львов. 1906. Т.LXXIII. Кн.V. 176 с. [Репр. изд.:
М., 1991. Биб-ка “Театра Чудес”].
Франс А.
Гросвита в театре марионеток //
Франс А. Собр. соч. В 8 томах. М., ГИХЛ, 1960. Т.8. С.
175-176.
Фрейденберг О.М.
Поэтика сюжета и жанра.
Л., 1936.
Фрейденберг О.М.
Семантика архитектуры
вертепного театра // Декоративное искусство
СССР, 1978. № 2. С. 25-26.
Фрейденберг О.М.
Семантика постройки
кукольного театра // Фрейденберг О.М. Миф и
театр. М., ГИТИС, 1988.
Хайдеггер М.
Вещь // Историко-философский
ежегодник. М., Наука, 1989.
Харитонович Д.А.
Средневековый мастер и
его представления о вещи // В кн.
Художественный язык средневековья. М. 1982.
Цехновицер О.
, Еремин И. Театр
Петрушки. М.-Л., ГИЗ, 1927.
Челебиев Ф.И
. “Марал оюну” (“Дэвэ оюну”)
и “Килим арасы” – традиционный кукольный
театр азербайджанцев // Зрелищно-игровые
формы народной культуры. Сборник научных
статей. Л., ЛГИТМиК, 1990. С. 222-234.
Чешский кукольный театр.
Прага, 1975.
Что же такое театр кукол?
Сборник
статей. М., ВТО, 1980.
Что же такое театр кукол?
Сборник
статей. М., СТД РСФСР, 1990.
Что и как
в театре кукол? М.,
Искусство, 1969.
Чехословацкие марионетки.
Прага, Орбис,
1957.
Шафранюк В.
Мастер кукол. Проблемы двух
профессий // Художник, вещь, мода. М., 1988.
Швембергер В.А.
Театр кукол. М., 1934.
Ширман Н
.Т. Силуэт на экране. Киев,
1989.
Шкунаева И.Д.
Бельгийская драма от
Метерлинка до наших дней. Очерки. М.,
Искусство, 1973. С.85-86: Морис Метерлинк; С. 280,
287-289, 306-309: Мишель де Гельдероде; С.331-332, 340-341:
Герман Тейрлинк.
Шницлер Артур.
Марионетки. Трилогия. М.,
1908. [Кукольный комедиант, Храбрый Касьян,
Балаган].
Шоу Б.
Шекс против Шо // Театр кукол
зарубежных стран, 1959. С.175-180.
Шпет Л.Г.
Актер- человек среди актеров-
кукол: сегодня и завтра в театре кукол // Что
же такое театр кукол? В поисках жанра. М. 1980.
Шпет Л.Г.
Человек с куклой // Театр, 1967. №
6.
Шпет Л.Г.
О театре кукол // Театр, 1977. № 7.
Шпет Л.Г.
Советский театр для детей.
Страницы истории. 1918 – 1945. М., 1971.
Шрайман В.Л.
В поисках синтетического
театра // Театральная жизнь, 1988. № 8.
Щеглов Ив.
Народ и театр. СПб., Изд-во П.П.Сойкина,
1911.
Щукин Н.
Вертеп // Вестник имп. Русского
географического общества. СПб., 1860. Ч.29. С. 25 -
35 (отд. Смесь).
Эстрада в театре кукол.
Сборник. М.-Л.,
1941.
Юрковский Х.
Из истории взглядов на
театр кукол. / Что же такое театр кукол? В
поисках жанра. М. 1980.
Юрковский Х.
К счастью, есть некоторое
меньшинство // Театр. Жизнь. 1987. № 17. С. 12-13. /
против синтетического театра/
Юрковский Х.
Стимуляторы развития
театра кукол // Кукарт. 1994. № 5. С. 55-59.
Юрковский Х.
Четыре принципа // Театр.
1987. № 7. С. 99-102. / Блок: Люди ли куклы?
Якобсон Р.
Статуя в поэтичесмкой
мифологии Пушкина // Якобсон Р. Работы по
поэтике. М. 1987.
Baird B.
The art of the Puppet. N.Y., 1965.
Baty G.
, Charance R. Histoire des marionnettes. Paris, 1959.
Beeby J.
My life with Punch. Compiled and edited by Geoff Felix.
Middlesex, 1993
Bussel J.
The puppet theatre. L., 1946.
Chesnais J.
Histoire generale des marionettes. Paris, 1947.
Erda B.
Shadow images of Asia. N.Y., 1979.
Jurkowski H.
Dzieje teatru lalek. Т.1, Warszawa, 1970.
Jurkowski H.
Dzieje teatru lalek. Т.2, Warszawa ,1976.
Jurkowski H.
Romantyczny teatr lalek w
Niemczech // Pamiętnik teatralny, 1973. Z.1 (85). S.33-62.
Malkin M.
Traditional and Folk Puppets of the World. N.Y. 1977.
Philpott A.R.
Dictionary of Puppetry. Boston, 1969.
Pimpaneau J.
Des poupées à
l’ombre. Paris, 1977.
Puppentheater der Welt.
Berlin, 1965. “Kunst und Gesellschaft.
Rehm H.S.
Das Buch der Marionetten. Berlin, 1905.
Reinfuss R.
Szopki Krakowskie. Kraków,
1958.
Rezvani M.
Le théâtre et la
danse en Iran. Paris, 1962.
Sand M.
Le théâtre de
marionnettes. Paris, 1890.
Scott A.C.
The Puppet Theatre of Japan. Tokyo, 1980.
Speaight G.
The history of the english puppet theatre. London, 1955
(1-st edition); 1990 (2-nd ed.).
Sweeney A.
Malay shadow puppets. London, 1972.
Warner E.A.
Folk theatre and dramatic entertainments in Russia.
Chadwyck-Healey. 1987 [P.67-78 - Puppets: Petrushka].
Waszkiel Marek.
Dzieje teatru lalek w Polsce (do 1945 roku). Warszawa,
1990.
Wierzbowski R.
O szopce. Studia i szkice.
Wybór i opracowanie Marek Waszkiel. Łódź, Polunima,
1990. 152 s.