Драматургическая мастерская
при Санкт-Петербургском отделении
СТД РФ (ВТО)

 

Вечера современной петербургской драматургии

 

 

 

Этот проект на сайте библиотеки.

Несколько слов о театрализованных читках. 

21 декабря 2012 г. в 19.00 в Конференц-зале Городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского (наб. р. Фонтанки, 46, II этаж, вход со двора, 2-ой этаж) в рамках проекта «Вечера современной драматургии», проводимого совместно библиотекой им. В. В. Маяковского и Драматургической мастерской при СТД была представлена пьеса Валентина Красногорова.  Это мероприятие было посвящена 200-й годовщине Бородинской битвы.

 

Лунный свет между тенями елей

Этой работой мы продолжили знакомство с лучшими произведениями петербургских авторов в новом совместном проекте Мастерской драматургов при Санкт-Петербургском отделении СТД РФ (ВТО) и Центральной городской публичной библиотеки им. В.В.Маяковского.

В нашем городе с 1975-го года существует Драматургическая мастерская при Санкт-Петербургском отделении Союза театральных деятелей РФ (СТД), а с 1995-го года — Независимое объединение петербургских авторов Домик драматургов, куда вошли несколько членов Мастерской.
В арсенале драматургов этого круга интеллектуальная и философская драма, комедия, трагедия, фантасмагория, и даже сказка для повзрослевших детей.

Роли исполнили артисты петербургских театров и кино Инесса Перелыгина-Владимирова, Светлана Чевычелова, Валерия Варченко, Роман Кочержевский и Григорий Чабан. Режиссер – народный артист России Олег Леваков.
Ведущий вечера – драматург, член Союза писателей Санкт-Петербурга, заместитель председателя Гильдии драматургов Андрей Зинчук.

 

Фотоотчет

 

Предновогодняя река Фонтанка за окнами библиотеки:

 

Ведущий вечера драматург Андрей Зинчук сказал несколько слов о весьма (на его взгляд) специфическом роде литературы - драматургии. В которой решающую роль подчас играем искусство умолчания (в чем мы все вскоре убедимся на примере пьесы Валентина Красногорова, которую через несколько минут увидим). Затем он представил залу драматурга Валентина Красногорова - председателя Гильдии драматургов Петербурга и одного из самых ставящихся ныне российских драматургов:

Представил с тем, чтобы тот подтвердил (или опроверг) его тезис о драматургии как искусстве умолчания. Но Красногоров отказался говорить не только о драматургии, но и о своей пьесе в частности. И практически сразу же за этим началось представление:

В руках Олега Левакова, режиссера-постановщика этой пьесы, звенит традиционный театральный звонок - к началу:

 

Далее режиссер зачитал список действующих лиц: 

Анна Петровна, около 70 лет.
Прасковья Александровна, помещица, 44 года.
Алексей, ее сын, 20 лет.
Зизи, ее дочь, 16 лет.
Анна, ее племянница, 25 лет.
Александр, ее сосед по деревенскому имению, 26 лет.
Слуги (без слов)

Несколько наиболее характерных сцен из начала этого представления:

Трудно сказать в каком именно месте представления часть зрителей начала догадываться о главной тайне этой пьесы (об одном из ее умолчаний). Но постепенно, не сразу, в их создании герои разворачивающейся истории неожиданно начинают превращаться в каких-то очень-очень знакомых исторических персонажей: знакомых буквально со школьной скамьи. И уже можно, пожалуй, угадать:  

В Анне Петровне - Анну Петровну Керн.

В Прасковье Александровне - Прасковью Федоровну Осипову-Вульф, внучку богатейшего екатерининского вельможи, владелицу села Тригорского в Псковской губернии, рядом с Михайловским. А ведь именно там и происходит действие «деревенских» сцен «Евгения Онегина». 

В Алексее, ее сыне - Алексея Вульфа, студента университета в Дерпте, впоследствии офицера.

В  Зизи  - Евпраксию Николаевну, будущую баронессу Вревскую и одну из прообразов Татьяны в «Онегине». 

В Анне - молодую Анну Павловну Керн.

А в Александре - ее соседа по деревенскому имению, Александра Сергеевича Пушкина, будущего великого русского поэта.

А сама эта история представляется ожившими воспоминаниями Анны Павловны Керн...

Вот в таком драматургическом «фокусе», уйдя в начале от разговора о драматургии, и предложил нам поучаствовать опытный драматург Валентин Красногоров:

В конце первого действия (которое отбивается традиционным режиссерским колокольчиком), все окончательно встает на свои места и многие в зале начали смотреть историю про хорошо знакомых им и любимых исторических персонажей:

 

За произносимым текстом очень внимательно следит режиссер-постановщик:

 

Традиционные поклоны и представление актеров:

 

И несколько слов драматурга - в основном это, конечно, благодарности режиссеру и отличным актерам, которые разыграли эту замечательную историю:

Что же мы посмотрели? Психологическую драму? Комедию? Исторические сцены? Даже, пожалуй, и не скажешь точно что именно. Возможно поэтому Валентин Красногоров и умолчал о своей работе в начале ее представления.
Но многие выступавшие на обсуждении говорили о глубоком впечатлении, которое произвела на них эта пьеса. 

А это кот - просто библиотечный кот (или кошка?),  который (которая) вместе с нами смотрел (смотрела) представление. Фотографий зрителей во время просмотра у нас не оказалось, но по нему (ней) видно, до какой степени он (она) тоже взволнован (взволнована) увиденным:

 

Позже, уже в кулуарах, Валентин Красногоров все-таки сказал несколько слов о своей работе:

Я не назвал в пьесе фамилий по нескольким причинам:
1. Не хотел, чтобы пьеса привлекала внимание только потому, что она про Пушкина и Керн. Это дешевый прием, когда плохая пьеса вызывает интерес только потому, что она про Наполеона, Бетховена и прочих великих людей. Мне хотелось, чтобы пьеса была интересной, даже если описывает обычную частную жизнь.
2. Хотя пьеса и придерживается фактов, и в ней встречаются даже скрытые цитаты из переписки исторических персонажей, стихов Пушкина и пр., все же в основном в ней все нафантазировано, иначе пьеса не получилась бы. Это может вызвать критику заядлых пушкиноведов. Например, роман Пушкина с Зизи был не в 1825, а в 1827 году и т .д.
 

Планируются к показу и другие работы петербургских авторов, о которых будет объявлено позже. 

Справки по тел. 712-52-42. Вход свободный