Вечера современной петербургской драматургии
Этот проект на сайте библиотеки. Несколько слов о театрализованных читках. 21 декабря 2012 г. в 19.00 в Конференц-зале Городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского (наб. р. Фонтанки, 46, II этаж, вход со двора, 2-ой этаж) в рамках проекта «Вечера современной драматургии», проводимого совместно библиотекой им. В. В. Маяковского и Драматургической мастерской при СТД была представлена пьеса Валентина Красногорова. Это мероприятие было посвящена 200-й годовщине Бородинской битвы.
Этой работой мы продолжили знакомство с лучшими произведениями петербургских авторов в новом совместном проекте Мастерской драматургов при Санкт-Петербургском отделении СТД РФ (ВТО) и Центральной городской публичной библиотеки им. В.В.Маяковского.
В нашем городе с 1975-го года существует Драматургическая мастерская при Санкт-Петербургском отделении Союза театральных деятелей РФ (СТД), а с 1995-го года — Независимое объединение
петербургских авторов Домик драматургов, куда вошли несколько членов Мастерской.
Роли исполнили артисты петербургских
театров и кино Инесса Перелыгина-Владимирова,
Светлана Чевычелова, Валерия
Варченко, Роман Кочержевский и Григорий
Чабан. Режиссер – народный артист
России Олег Леваков.
Фотоотчет
Предновогодняя река Фонтанка за окнами библиотеки:
Ведущий вечера драматург Андрей Зинчук сказал несколько слов о весьма (на его взгляд) специфическом роде литературы - драматургии. В которой решающую роль подчас играем искусство умолчания (в чем мы все вскоре убедимся на примере пьесы Валентина Красногорова, которую через несколько минут увидим). Затем он представил залу драматурга Валентина Красногорова - председателя Гильдии драматургов Петербурга и одного из самых ставящихся ныне российских драматургов: Представил с тем, чтобы тот подтвердил (или опроверг) его тезис о драматургии как искусстве умолчания. Но Красногоров отказался говорить не только о драматургии, но и о своей пьесе в частности. И практически сразу же за этим началось представление: В руках Олега Левакова, режиссера-постановщика этой пьесы, звенит традиционный театральный звонок - к началу:
Далее режиссер зачитал список действующих лиц:
Трудно сказать в каком именно месте представления часть зрителей начала догадываться о главной тайне этой пьесы (об одном из ее умолчаний). Но постепенно, не сразу, в их создании герои разворачивающейся истории неожиданно начинают превращаться в каких-то очень-очень знакомых исторических персонажей: знакомых буквально со школьной скамьи. И уже можно, пожалуй, угадать: В Анне Петровне - Анну Петровну Керн. В Прасковье Александровне - Прасковью Федоровну Осипову-Вульф, внучку богатейшего екатерининского вельможи, владелицу села Тригорского в Псковской губернии, рядом с Михайловским. А ведь именно там и происходит действие «деревенских» сцен «Евгения Онегина». В Алексее, ее сыне - Алексея Вульфа, студента университета в Дерпте, впоследствии офицера. В Зизи - Евпраксию Николаевну, будущую баронессу Вревскую и одну из прообразов Татьяны в «Онегине». В Анне - молодую Анну Павловну Керн. А в Александре - ее соседа по деревенскому имению, Александра Сергеевича Пушкина, будущего великого русского поэта. А сама эта история представляется ожившими воспоминаниями Анны Павловны Керн... Вот в таком драматургическом «фокусе», уйдя в начале от разговора о драматургии, и предложил нам поучаствовать опытный драматург Валентин Красногоров: В конце первого действия (которое отбивается традиционным режиссерским колокольчиком), все окончательно встает на свои места и многие в зале начали смотреть историю про хорошо знакомых им и любимых исторических персонажей:
За произносимым текстом очень внимательно следит режиссер-постановщик:
Традиционные поклоны и представление актеров:
И несколько слов драматурга - в основном это, конечно, благодарности режиссеру и отличным актерам, которые разыграли эту замечательную историю: Что же мы посмотрели?
Психологическую драму? Комедию? Исторические сцены? Даже, пожалуй, и не
скажешь точно что именно. Возможно поэтому Валентин Красногоров и
умолчал о своей работе в начале
ее представления. А это кот - просто библиотечный кот (или кошка?), который (которая) вместе с нами смотрел (смотрела) представление. Фотографий зрителей во время просмотра у нас не оказалось, но по нему (ней) видно, до какой степени он (она) тоже взволнован (взволнована) увиденным:
Позже, уже в кулуарах, Валентин Красногоров все-таки сказал несколько слов о своей работе: Я не назвал в пьесе фамилий по нескольким причинам:
Планируются к показу и другие работы петербургских авторов, о которых будет объявлено
позже. Справки по тел. 712-52-42. Вход свободный
|
||