Драматургическая мастерская
при Санкт-Петербургском отделении
СТД РФ (ВТО)

 

Вечера современной петербургской драматургии

 

 

Cайт библиотеки

Несколько слов о театрализованных читках. 

 

20 ноября 2014 года в 19.00 в Конференц-зале Городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского (наб. р. Фонтанки, 46, вход со двора, 2-ой этаж) в рамках проекта «Вечера современной петербургской драматургии», проводимого совместно библиотекой им. В. В. Маяковского и Драматургической мастерской при Санкт-петербургском отделением СТД РФ (ВТО) состоялась сценическая читка пьес Алексея Чернеевского "Телефонные разговоры!" и Тараса Дрозда "Редкая улыбка шамана". В работе были заняты артисты театра им. Ленсовета Инесса Перелыгина-Владимирова, Юлия Левакова и Даниил Кокин. Режиссер-постановщик и исполнитель нескольких ролей народный артист России Олег Леваков, ведущий - драматург Андрей Зинчук

Мы давно хотели устроить в Маяковке вечер нашей Мастерской. Для чего и отобрали работы трех наших авторов, назвав это мероприятие "Кухня" драматурга. Но по независящим от нас причинам одна работа вместе с ее автором отпала (надеемся, не навсегда), поэтому Вечер Мастерской было решено все-таки провести, хотя и в "усеченном" авторском составе.

 

Актеры театра им. Ленсовета перед представлением работ Мастерской.
Юлия Левакова:

 

Инесса Перелыгина-Владимирова:

 

Даниил Кокин:

 

Режиссер-постановщик и исполнитель нескольких ролей народный артист России Олег Леваков:

 

Несколько слов собравшимся на наше мероприятие зрителям о Мастерской и об авторах сегодняшних работ - куратор Драматургической мастерской при Санкт-Петербургском отделении СТД РФ (ВТО) Г. И. Клих.
В руках у нее два сборника пьес из серии "Ландскрона" - эту серию Домик драматургов выпускал более десяти лет:

 

Алексей Чернеевский
Телефонные разговоры

Несколько наиболее характерных сцен из двух миниатюр:

 

Тарас Дрозд
Редкая улыбка шамана

В представлении этой работы мы попробовали новый "формат" работы с залом: вынесли на публику только первое действие полноценной по объему двухактной комедии. Руководили нами несколько соображений: во-первых, мы должны были представить нашу Мастерскую, вписавшись в отведенное нам на это библиотекой время (не вписались!), а во-вторых, во время разговора со зрителями дать возможность автору услышать и другие варианты развития придуманных им событий - что иногда бывает очень полезно, ведь работа над пьесой редко заканчивается точкой, поставленной автором в финале - обычно в театре она продолжается; в-третьих, мы хотели дать возможность собравшимся зрителям почувствовать себя "немного драматургами" - это, последнее соображение могло показаться им необычным и интересным. И последовавшее за представлением первого акта комедии обсуждение подтвердило нашу догадку.

Несколько наиболее характерных сцен из комедии:

 

Поклоны. Хотя, история, как было заявлено в начале ее представления, далеко не закончена:

 

И вот тут началось, пожалуй, самое интересное - зрители начали оживленно предлагать свои варианты дальнейшего развития событий представленной им комедии:

 

И по счастливому (на фотографии) лицу автора видно, что ему понравилась эта "игра". Возможно, теперь в своей работе он что-то подправит: что-то уточнит или сократит, что-то допишет, а что-то может быть решит сделать вообще иначе:

ВОТ ТАКАЯ У НАС, ПИШУЩИХ ДЛЯ ТЕАТРА, НЕПРОСТАЯ РАБОТА.

НО ЭТИМ-ТО ОНА И ИНТЕРЕСНА!

 

Планируются к показу и другие работы петербургских авторов, о которых будет объявлено позже. 

Справки по тел. 712-52-42. Вход свободный