С ВОЛШЕБНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ!

сказка про первый день Весны

(четвёртая редакция, 2021 год)

В формате Word

Действующие лица:

  • Первый Снеговичок (он же «Крутой»)

  • Второй Снеговичок (он же «Тормоз»)       – Снеговички.

  • Третий Снеговичок (он же «Ботаник»)

  • Четвертый Снеговичок (Ника-Никак)

Музыкальный руководитель школы.

Правильные дети на необязательных ролях.

 

 

ПРОЛОГ

 

Тёмный двор дома. Сугроб. Видны силуэты четырех маленьких Снеговичков: они стоят неподвижно и смотрят в разные стороны – видимо, так их и слепили.
Когда становится совсем темно, один из Снеговичков подаёт голос:

 

Первый Снеговичок. Моя терпелка кончилась! Все разошлись?

Снеговички (нестройным хором). Все!!!

Первый Снеговичок. А этот, с большим рюкзаком, кажется, они называли его «Тормоз»?

Снеговички (перебивая друг друга). Ушёл. Покурил и в библиотеку отправился – книжки портить. А второй, с огромными кулаками, крутой – они так и называли его «Крутой» – кошек пошёл гонять. И в подвале стёкла бить. И «Ботаник» убежал – обиделся на первых двоих и убежал ябедничать.

Первый Снеговичок. Что я вам говорил, а? Вот, наконец, мы и остались одни. Подведём итог: вначале была Небесная школа – помните? Потом мы стали капельками воды, потом превратились в снежинки и падали, кружа, на Землю. Потом долго-долго лежали, никому не нужные и никем не замеченные... Помните, что сказал про нас один из «них», лениво посмотрев себе под ноги?

Второй Снеговичок. Конечно, помним! Ещё бы не помнить! «А, ну это Зима опять началась!» – сказал он.

Первый Снеговичок. По нам ходили, нас мяли полозьями санок и лыж, по нам бегали собаки! И вот, наконец...

Четвёртый Снеговичок. И вот, наконец, пришёл кто-то и подарил нам жизнь! Хорошо бы его найти. Ведь так интересно жить!

Первый Снеговичок (строго). Нет, мы сами собой слепились! Мы сами собой слепились и живём также сами по себе. Когда никто не видит – ведь Снеговичкам полагается стоять на месте – мы можем поиграть в снежки, скатиться на санках с сугроба, побегать на лыжах...

Четвёртый Снеговичок. Что-то у меня никак не получается поиграть в снежки! Я даже пошевелиться не могу!
Второй Снеговичок. И я не могу пошевелиться!

Третий Снеговичок. И я! И я! Лично я не могу пошевелиться совсем!

Первый Снеговичок. Тогда стойте и любуйтесь на окружающий мир! Какая сверкающая красота вокруг! Сколько звёзд!

 

Пауза.

 

Четвёртый Снеговичок (неуверенно). А если нам всё-таки хоть немножко поиграть в снежки? Снеговички. Да, в снежки! В снежки! В снежки! Поиграть в снежки!

Первый Снеговичок. В снежки, говорите? Хм... Это интересно! Помните, когда мы летели вниз, кто-то громко, на весь воздух, сказал: «На Землю летите? Ну-ну. Добро пожаловать! С ВОЛШЕБНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ!» И сразу же после этого лететь нам стало легко и свободно?..

Снеговички. Конечно, помним! Ещё бы не помнить! Нас перестало кружить, и мы перестали налетать друг на друга!

Первый Снеговичок. Наверное, это были сказаны волшебные слова.

Снеговички. Волшебные слова? Первый Снеговичок. Ну да, волшебные слова!

Снеговички. Волшебные слова? В самом деле? Не может быть!

Первый Снеговичок. Волшебные слова, да. Не стоит ли их попробовать в нашем случае? Снеговички. Ура! Конечно, стоит! Их совершенно необходимо попробовать!

Первый Снеговичок. Ну, что ж. Тогда, значит, так: С ВОЛШЕБНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ!

Снеговички (подхватывают, хором). С ВОЛШЕБНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ!

 

И сразу после этих слов четыре Снеговичка оживают.

 

 

КАРТИНА ПЕРВАЯ

 

Снеговички. Ура! Подействовало! Получилось! Да здравствует жизнь!

 

Четыре Снеговичка начинают носиться по двору, перекидываться снежками, скакать друг через друга, друг на друге съезжать с сугроба, кружиться и петь:

 

– Ты здесь?

– Я здесь.

– Я тоже здесь!

– И я!

– И я!

– И я!

– Мы можем прыгнуть,

– Лечь,

– И сесть.

– И даже спеть: ля-ля!

– И я!

– И я!

– И я!

– Мы можем закружить.

– Как хорошо на свете жить

 – На свете жить ля-ля!

 

Первый Снеговичок (останавливается). Стойте! Стойте, Снеговички! Весна на носу! Что с нами станет? Подумайте! Надеюсь, все помнят историю Снегурочки!!!

Снеговички. Все помнят! Проходили! В Небесной школе учили! А мы просто не будем об этом думать и всё! Мы будем веселиться и кружить! А Весна придёт – мы не станем ей уступать! Не будем таять и всё! Типа, она нам не закон!

Первый Снеговичок. Ну да, как же! Завтра первое марта, первый день Весны. Забыли что ли? Выглянет весеннее солнце, и изойдёте вы соплями как миленькие. А ну, кончай радоваться жизни!

 

Но Снеговички не унимаются.

 

Снеговички. А мы знаем волшебные слова! Да! Мы возьмём и скажем их ей, Весне, прямо в лицо! И все дела!

 

Снеговички ничего не хотят слушать и продолжают кружить.

 

Первый Снеговичок. Это неплохая идея. Однако есть у меня и другой план.

Снеговички. Какой? Какой ещё другой план? Не знаем мы никаких других планов! Мы хотим смеяться и петь! Веселиться и кружить!

Первый Снеговичок. А давайте-ка мы с вами сделаем вот как: давайте возьмем и превратимся...

Снеговички. Во что превратимся? Во что? Ну? Давайте! Давайте превратимя!

Четвёртый Снеговичок. Например, в замёрзшую реку! Весне с ней придётся попотеть! Сейчас я в неё превращусь! Сейчас! С ВОЛШЕБНЫМ...

Второй Снеговичок (перебивает). Или превратимся в большое-большое замерзшее озеро! Ей, Весне, трудно будет его растопить! С ВОЛШЕБНЫМ...

Третий Снеговичок (перебивает). А я возьму и превращусь в огромную снежную гору! Она, Весна, ничего не сможет с ней поделать! С ВОЛШЕБНЫМ...

Первый Снеговичок (перебивает всех). Стойте все!!! Стойте, Снеговички! А давайте-ка лучше превратимся...
Снеговички. Во что превратимся?!! Да, во что? Вот что именно? Первый Снеговичок. А в Настоящих Человеков, например?!

 

Пауза.

 

Снеговички. Ура! Ура! Превратимся! Превратимся в Настоящих Человеков! Ура! Ура! А зачем?!!

Первый Снеговичок. А тогда мы сами будем лепить Снеговичков и сами будем ими командовать! Скажем им, например: «С ВОЛШЕБНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ!» – и насыпят они нам огромную снежную гору! Ту самую, в которую кто-то из вас только что хотел превратиться! А мы возьмём и будем с неё по очереди съезжать!

Снеговички. Ура! Ура! Съезжать! И мы никогда, никогда не растаем? Первый Снеговичок. Никогда не растаем!

Снеговички. Ура! Ура!!!

Первый Снеговичок. Или, например, прикажем – и они расчистят нам каток на большом-пребольшом озере!... Кто-то из вас, кажется, только что о нем вспоминал?..

Снеговички. Ура! Ура! И мы наденем коньки? Первый Снеговичок. Наденем!

Снеговички. И побежим на коньках по озеру? Первый Снеговичок. Ещё как побежим! А ещё мы летом купим билеты и поедем к морю. И все вместе будем загорать на пляже! И превратимся в четырёх чёрных, чумазых, загорелых...

Снеговички. Снеговичков?!!

Первый Снеговичок. Снеговичков, Снеговичков! Конечно, Снеговичков!

Снеговички. Ура! Ура! Будем загорать на пляже! Ура!!! И в самом деле превратимся? Ещё как превратимся! Ура!

Первый Снеговичок. И ещё все вчетвером будем кататься на взрослом велосипеде!

Снеговички. Ура! На велосипеде! Будем кататься! Ура!!!

Первый Снеговичок. И даже на модном самокате!

Снеговички. На модном самокате! Ура! Ура!

Первый Снеговичок. А совсем ещё мы запишемся в кружок информатики! И сами себе соберём самый мощный на свете компьютер! И сами будем на нём играть по Сети с другими Снеговичками!!!

Снеговички. Ура! Ура! Будем играть! Ур-р-ра!!! Ура!!!

Третий Снеговичок (опасливо). Ага! А в кружке информатики тебе, небось, обязательно дадут в руки паяльник!

Снеговички (вразнобой). А я его не побоюсь! Нет! Я ведь к этому времени я уже стану Настоящим Человеком! И я стану!

Первый Снеговичок. И я ещё как стану! Вот видите! Видите! К этому времени мы все станем Настоящими Человеками!

Четвёртый Снеговичок (тихо). А какие они бывают, эти Настоящие Человеки?

 

Пауза. Снеговички задумываются.

 

Второй Снеговичок. Ура! Мы это знаем! Конечно, знаем! Ещё бы не знать! Настоящий Человек – это «Тормоз»: тот, который ходит в библиотеку с большим рюкзаком, тащит и портит книги, и много и долго мучается, сидя по два, а то и по три года в одном классе – потому что он курит! (И очень достоверно изображает этого «Настоящего Человека» своим друзьям.)

Третий Снеговичок. Нет, наоборот! Настоящий Человек – это плакса, ябеда, трус, «Ботаник», который боится забраться на ледяную горку и съехать с неё вниз. Это и есть Настоящий Человек! (И так же очень удачно изображает друзьям свою версию «Настоящего Человека».)

Первый Снеговичок. Да нет же! Нет! Какие вы все ненаблюдательные! Зря, что ли, мы столько времени на «них» любовались, пока стояли во дворе? Настоящий Человек – это бездельник, прогульщик, драчун-забияка, «Крутой» – как все вокруг про него говорят. Тот, который каждый день во дворе дома гоняет кошек и бьёт стёкла в подвале. Это и есть Настоящий Человек! (И он принимается изображать полюбившийся образ своим друзьям.)

Четвёртый Снеговичок (тихо). Интересно, а что они любят, эти Настоящие Человеки? Снеговички. Да ну тебя! Отстань! Не мешай!

Первый Снеговичок. Значит, что? Превращаемся? Снеговички (хором). Конечно, превращаемся! С ВОЛШЕБНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!

И тут же три Снеговичка – Первый, Второй и Третий – превращаются соответственно в «Крутого», «Тормоза» и «Ботаника».

Крутой (громко). Я Крутой! Причём я такой Крутой!... Такой!... Что я!... В смысле: только попробуйте мне на это что-нибудь возразить!

Тормоз (стараясь его перекричать). А я Тормоз! И ещё я тупой! Я читаю много книг. Очень много. Только я ничего в них не-по-ни-ма-ю!

Ботаник (тихо). А я вообще Ботаник. Но об этом вы узнаете потом!

Так они и стоят: Крутой – сжав огромные кулаки, Тормоз – с большущим рюкзаком за плечами и Ботаник – с замызганным носовым платком в руках. А Четвёртый Снеговичок как был, так и остался обыкновенным Снеговичком.

Крутой, Тормоз и Ботаник (перебивая друг друга, Четвёртому Снеговичку). А ты почему молчишь? Почему не превращаешься в Настоящего Человека? Смотри, на пляж мы тебя в таком виде не возьмём! И уж, конечно, на взрослом велосипеде не покатаем!

Четвёртый Снеговичок (мечтательно). А я думаю. Думаю... И НИКАК не могу себе представить: кем бы я хотела больше всего стать?! Просто, наверное, я ещё не встретила своего Настоящего Человека!
Крутой, Тормоз и Ботаник (хором). Девочка!!!

Крутой. Как ты сказала? «Никак»? Ну, смотри. За язык тебя никто не тянул. Сама проболталась! Теперь мы тебя так и будем звать: просто «Никак»!

Тормоз. Ой, посмотрите на неё – «Никак»!... Да за все три года, что я отмучился в третьем классе... Я... Я... Что-то я НИКАК не могу сообразить, что я этим хочу сказать! А, вот, просто: я тебя не-у-ва-жа-ю!

Крутой. А я вас всех не уважаю ещё больше! Ещё огромнее! И только попробуйте мне на это что-нибудь возразить!

Ботаник. Мальчики! Мальчики! Вы что же, сейчас тут драться будете? Ой, Никак! Таких, как ты, я как раз больше всего и боюсь! Смотри, что ты уже наделала! А что в будущем от тебя ожидать можно?!

Крутой. Ладно, ладно. Подраться мы всегда друг с другом успеем. Верно, друзья? Для начала нам следует придумать какое-нибудь настоящее дело.

Тормоз. Лично я в этом ничего не понимаю!

Ботаник. А не может ли это быть, например, как-нибудь немного опасно? Никак. А я думаю, что Никак – это очень даже хорошее имя. Спасибо вам всем огромное. Я очень рада!

 

 

КАРТИНА ВТОРАЯ

 

Школьный актовый зал. Небольшая сцена. На ней видна горящая разноцветными огнями праздничная электрическая гирлянда, звуковая аппаратура, пианино. В зале двое бывших Снеговичков: Тормоз и Ботаник. И вместе с ними Никак.

Появляется Крутой.

 

Крутой. Значит, так: билеты на лето на юг для нас троих уже заказаны. И для тебя тоже, Никак.

Никак. Спасибо большое. Я очень рада!

Крутой. А почему вы одни ТУ, Снеговички? Ведь с улицы через окно мы видели тут двух школьников, которые готовились к празднику...

Ботаник. Они почему-то убежали.

Тормоз. Правильная Девочка почему-то крикнула: «Ой, кто это? Посмотри, это же, кажется, они! Те! Самые! Маленькие бандиты из соседней школы! Помнишь, нам про них ещё учительница рассказывала? Вон, на стене ещё и плакат с их фотографиями висит!» Ботаник. «Их ещё полиция разыскивает!» – ответил ей на это Правильный Мальчик. И после этого они убежали.

 

Снеговички обходят зал. Останавливаются перед плакатом на стене актового зала: «Их разыскивает полиция» с тремя детскими фотографиями.

 

Тормоз (разглядывает плакат). Ты гляди-ка! Это же я! А рядом – Крутой! А с другой стороны – Ботаник! Тут про нас даже что-то написано. Жаль только, что я читаю плохо, по-скла-дам. А то, что я читаю, я всё равно не-по-ни-ма-ю! Поэтому и читать я это не-бу-ду!

Крутой (подходит). Что это тут у тебя, Тормоз? (Смотрит.) Да это же мы! Мы самые и есть! Смотри, про нас уже пишут! Вот здорово! Хорошо бы ещё узнать, что именно? Слушай, Тормоз, ты ведь единственный из нас, кто иногда в школу иногда ходит. Прочти?..

Тормоз. Тут написано...

Крутой. Ну? Тормоз. Тут вот что написано...

Ботаник (подходит). Ну давай же! Давай, читай! Напрягись, Тормоз, не тормози!

Тормоз. «ЛУЧШИЕ ЛЮДИ НАШЕГО РАЙОНА» тут написано! Вот!

Крутой. Да ты гонишь, Тормоз!

Тормоз. Да я отвечаю!

Крутой. Тогда у меня есть одна идея! Они тут к встрече Весны готовятся, а мы им!... мы их!...

Тормоз и Ботаник (вместе). Ну? Говори! Что?!!

Крутой (неожиданно). Мы их возьмем и… напугаем!

Тормоз и Ботаник (вместе). Ура! Ура! Напугаем! А зачем?!

Крутой. А просто так. По приколу! (Лезет на сцену.)

И после этого Тормоз и Ботаник следом за Крутым полезли на сцену.

Никак. Стойте, стойте, Снеговички! Что вы собираетесь делать? Разве этому нас в Небесной школе учили? Вспомните, что нам на уроках говорили преподаватели!!!

 

Снеговички останавливаются.

 

Ботаник. Да, в самом деле. Это как-то того...

Никак. Зачем нас с вами вообще на Землю послали? Крутой. Как, зачем? Ну, ты даёшь, Никак! Нас послали для УСТРАШЕНИЯ!

Никак. Для УКРАШЕНИЯ! Нас послали для УКРАШЕНИЯ! Вспомните! Вспомните, Снеговички, своих великих учителей: «Н когда же и Сын Человеческий не смог помочь людям, на Землю была послана Красота, и вся Земля была ею покрыта от края до края. Красота лежала в каждом дворе и на крышах всех домов и по всем дорогам…». Вспомнили? А вы что хотите сделать? В Небесной школе ты был отличным художником, Крутой! А ты, Тормоз, писал прекрасные стихи! Вспомни, как ты пел, Ботаник, и ещё как ты танцевал! На твои выступления собиралась вся Небесная школа!

Тормоз. Ну так что же мне делать, Никак? Я ведь так хочу стать Настоящим Человеком!
Крутой (рычит). И я хочу!

Ботаник (хнычет). И я! И я! Я тоже очень хочу! Я так хочу стать Настоящим Человеком! Я больше их всех этого хочу!

Снеговички (хором). Мы вовсе не хотим таять! Что же нам делать?!!

 

Пауза.

 

Крутой. А ведь те трое, на которых мы насмотрелись во дворе, они ведь, кажется, не смогут растаять Весной? Ботаник и Тормоз (вместе). Они не должны растаять! Никак не должны! Они не должны растаять Весной! Еще чего!

Крутой. Тогда, значит, нужно сделать что? Ботаник и Тормоз (вместе). Что? Что? Что именно нужно сделать? Говори скорее, не тяни! Весна вот-вот!

Крутой. В вот что! Ведь мы на них, на этих трёх, пока ещё только внешне похожи. А чтобы не растаять, нужно стать ими ещё и внутри.

Ботаник и Тормоз (вместе). А как это сделать? Как? Как стать ими ещё и внутри? Крутой. А вот как. В Небесной школе, говоришь, Никак? Был хорошим художником, говоришь? А ну-ка дайте мне карандаши и бумагу!

Ботаник и Тормоз (вместе). Зачем? Зачем тебе бумага, Крутой? Зачем?!!

Крутой. А вот зачем! Я буду... разучиваться рисовать! (Хватает карандаши и бумагу, лежащие на пианино.) Вот так и вот так! И ещё вот как! Вот как это у меня теперь не получается!

Тормоз. Тогда я тоже!... Тогда я возьму и все слова сейчас позабуду! Дайте-ка мне какую-нибудь книжку, я её буду забывать! (Выхватывает из своего рюкзака букварь, читает, забывая слова по складам.) «Ма-ша мыла ра-му»! (Хватается за голову.) Так! «Ра-му. Ра-му». Всё! «Раму» я уже позабыл. Теперь «Мы-ла». Позабыл и «мы-ла». Осталась одна «Ма-ша». Сейчас я позабуду «Машу»!!!

Ботаник и Крутой (шепчутся за спиной Тормоза). Чего это он несёт? В словаре ведь вроде как была написана «Мама»? «Мама мыла раму». А у него почему-то «Маша»! Тут какая-то тайна! Тайна, да! Т-с-с!...

Ботаник. А я!... Я тогда!... Я буду разучиваться петь! И ещё буду разучиваться танцевать! (Подскакивает к пианино, начинает колотить по его клавишам и орать дурным голосом, приплясывая «джигу-дрыгу».)

Тормоз. Что-то «Маша» у меня никак из головы никак не выходит! Ладно, сначала я позабуду остальные слова. А с «Машей» разделаюсь потом. Ну-ка?.. Это что там у тебя, Ботаник? Пианино? Отлично! Позабываю пианино! Раз-два. Всё! Забыл. (Обходит зал, тыча пальцем в попадающиеся ему навстречу предметы и мучительно позабывая их названия.) А это что?.. Как же он называется? Что, сам собой забылся? Вот и отлично!
Ботаник (заканчивает орать). Вот и всё. Петь я разучился совсем. Ну-ка, к примеру?.. (Хватает микрофон и хрипит в него, не забывая при этом приплясывать «джигу-дрыгу».)

 

ПЕСНЯ О ПОГАНОЧКЕ

Вставши утром спозаранку,
Я в лесу найду поганку.
Я в лесу найду поганку,
Вставши утром спозаранку.

Я поганочку мою
В кипяточке отварю,
Поперчу, помажу маслом,
Спрысну уксусом и квасом,

А потом для пап и мам,
Облизнув, на стол подам -
Налетайте, не смущайтесь,
Не смущайтесь – угощайтесь.

 

Тормоз (с восхищением). Ну прям как в телевизоре! Ой, забываю телевизор! А словами, чтобы не растаять, мы с вами будем теперь разговаривать теперь такими (Отбирает у Ботаника микрофон и лает в него на всю школу):

жесткач,

по приколу,

вписаться, батан,

патамушта,

ништяк,

в натуре,

готично,

жжёшь неподецки,

катит,

ломает,

пацталом,

мутить,

отрываться,

не париться,

пиплы,

кончай грузить,

респект, рулез,

забей на предков!

хаюшки!!

крутотень!!!

Впрочем, их я тоже постараюсь потом забыть!

Никак. И всё-таки я НИКАК не могу понять: зачем вы всё это делаете, Снеговички?!!

Крутой. Какие мы теперь тебе, в натуре, Снеговички, Никак? Ты что? Посмотри на нас! Ну?! Ты разве нас не узнаёшь? Мы же по ходу вот кто… ОХЛАМОНЫ!

Тормоз и Ботаник (подхватывают). ОХЛАМОНЫ!

 

Три бывших Снеговичка молча обнимаются на сцене за плечи и так и застывают – как на плакате на стене актового зала.

 

Крутой. А вторая у меня идея, значит, по ходу такая: сейчас мы с вами выйдем на улицу и начнём лепить Снеговичков из людей. Скажем им: «С ВОЛШЕБНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ!», и они нам!... Они нас!...

Ботаник (тихо). Если они нас, конечно, за это сперва не побьют! А может быть, лучше всё-таки мы летом поедем к морю и будем загорать на пляже? И превратимся в четырёх чёрных чумазых загорелых Снеговичков? Тормоз (вдруг очнувшись). И будем чистыми чернилами чертить чрезвычайно чистый чертёж! Тот, что мы в Небесной школе не дочертили! Вспомнил, что я должен был ещё позабыть: «чер-тёж!» Всё, забываю «чер-тёж»! Всё. Забы!... (На полуслове осекается, глупо улыбается, крутит головой и молчит.)

Крутой. Что это с ним? Ты что, Тормоз? Ботаник. Да ведь он тебя не понимает, Крутой! По ходу, он же ВООБЩЕ ВСЕ СЛОВА ПОЗАБЫЛ!

Крутой. По ходу все слова? Ну, это навряд ли. Сейчас я это проверю: проснись, Тормоз! В школу пора! (После паузы.) Тормоз, курнуть не хочешь? Молчит! Значит, и в самом деле все слова позабыл!!!
Ботаник. Выходит, совсем Настоящим Человеком заделался! Теперь-то он точно не растает! А мы? Крутой. А мы это дело перекурим.

 

Крутой по-хозяйски залезает в карман Тормоза и достаёт ттуда пачку сигарет.
Закуривают.

 

Ботаник (с сигаретой). А я? Я-то похож теперь на Настоящего Человека? Крутой. Ещё как! А я похож? Ботаник. Ты тоже очень похож ещё как!

Пауза. Продолжают курить.

Крутой. Только ведь мало стать Настоящими Человеками..

Ботаник. Ну да? Крутой. Нужно ещё войти у них в авторитет. В этом и состоит по ходу моя третья, главная, идея, братва!

Ботаник. Как войти? Крутой. А вот как: мы отключим в школе отопление и распахнём окна настежь!

Ботаник. По приколу? Крутой. Конечно, по приколу. И пусть они, эти правильные, так тут теперь и живут!

Тормоз (ненадолго приходя в себя). Тогда я!... Я!... Я тогда вообще в рэкетиры пойду! Я слышал, для них открыли специальную школу – трёхлетку. А у меня как раз три класса да ещё помноженные на три! Ой, в рэкетиры – это теперь уже не модно! Нужно идти в банкиры или сразу в олигархи! Ой, я же все эти слова позабы-ы-ы!... (Опять замолкает, крутит головой, тупо пялится по сторонам.)

Крутой. ТОГДА я! Я! Я! МОГУ! ВСЁ! ЭТО! ТУТ! ВООБЩЕ! ПОЛОМАТЬ!!! (Тянет к горящей гирлянде руку.)

Ботаник. Осторожней, Крутой! Тут лежит включённый паяльник! Правильные школьники его бросили, когда убегали! Стой, Крутой! Стой! Стой!!! Посмотри на свою руку!... Да ведь ты, кажется... Ты таешь, Крутой!

Крутой. Не может этого быть!

Ботаник. Точно таешь! Значит, ты так и не стал Настоящим Человеком?!

Крутой. Это ничего! Ничего! Сейчас мы это всё поправим! С ВОЛШЕБНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ!

Ботаник. По-моему, у тебя ничего не получается, Крутой! А ну-ка, попробуй ещё разок!

Крутой (рычит). Пожалуйста, пожалуйста: С ВОЛШЕБНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ! С ВОЛШЕБНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ! С ВОЛШЕБНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!

Ботаник. Ой, кажется, перестали действовать волшебные слова, Крутой! ТЫ ЖЕ В САМОМ ДЕЛЕ ТАЕШЬ, СНЕГОВИЧОК!

 

Тормоз вновь громко мычит и тянет к гирлянде руку.

 

Крутой. Чего это он? О чем мычит? Прикалывается над нами, что ли? Ботаник. Не позабыл бы на свете все слова, сейчас бы, наверное, мог сказать следующее: «Да ну вас всех! Ничего-то вы не можете сделать по-человечески!» Крутой. АХ, ТАК?!!

Крутой свирепеет, хватается за горящую гирлянду с одной стороны. Тормоз молча тянет ее к себе с другой. Треск, ослепительная вспышка и сразу же за этим полная темнота. В темноте слышен восторженный шёпот:

– Ура! Всё! В смысле всё поломали!

– Ну, теперь-то мы точно стали похожи на Настоящих Человеков, да?!!

– Да?!! Ура!!!

– Ура!!!

– Только теперь тут стало как-то немножко ничего не видно!

– Теперь тут стало немножко темно!

– И как-то немножко неинтересно!

– А интересно, можно ли отсюда немножко выйти?

– Теперь, похоже, никак! Дверь немножко не найти!

 

Грохот стульев в темноте. Слышно падение и мокрое хлюпанье. Голоса:

 

– Ой, мамочка моя небесная! Где выход?! Подо мной мокро! Ой, я больше не буду!

– И подо мной тоже мокро! Подо мной мокро совсем! И становится все мокрее!!!

– Теперь мы все, кажется, таем! Да ведь мы действительно таем, Снеговички!

– Спасите нас!

– Кто-нибудь!!! Пожалуйста!

– Нам нужно поскорее на улицу! На мороз! – Да ещё и этот тут размолчался! Проснись, Тормоз! Мы гибнем! Не тормози!!!

– Молчит!

– Молчит. Чего это он недавно никак не мог позабыть? Машу свою? Небесную сестричку что ли?

 

Тормоз приходит и говорит себя, слабым голосом:

 

– Что – Ма-ша? Как вы сказали? Ма-шу? А что именно с Машей? Я вам за Машу знаете что?!!

– Прикинь, Тормоз заговорил!

– Тормоз заговорил! Ну, теперь-то мы точно выберемся! Ура!!!

 

Слышен вопль кошки за окном, звон бьющегося стекла и какой-то шум. Голоса в темноте:

 

– Что это там за шум? Ну-ка, выгляни из окна, Ботаник!

– Да ты что, забыл, что ли? Я же по жизни боюсь! Вдруг это настоящие маленькие бандиты сюда идут? Вспомни, вспомни про плакат с их фотографиями на стене! Давай попросим Тормоза.

– Хорошо, я выгляну. (После паузы.) Похоже, это и в самом деле они: у первого кулаки в два раза больше твоих, Крутой!

– Это всё ерунда, ерунда! А вот рюкзак у второго!... Вот это в самом деле рюкзак! Он тебя, Тормоз, в него посадит и отнесёт в школу. В четвёртый раз в третий класс!

– Я не хочу снова в третий класс! Не-же-ла-ю!

 

И тут раздается голос Ботаника (видимо, он все-таки пересилил себя и выглянул из окна на улицу):

 

– Но самое страшное не это! Вы посмотрите на третьего! Видите? Видите?! Он же всех нас!...

– Что?!! Ну? Говори! Что он?..

– Он всех нас сейчас!... – А-а-а!!! А-а-а!!! – Да он всех нас в полицию сдаст!!!

 

Снеговички замолкают. Слышно мокрое хлюпанье, всхлипывание и шёпот:

 

– Нужен какой-нибудь свет включить!

– Мы же всё здесь поломали!

– Где-то тут лежал паяльник! Его тепла ещё может хватить на то, чтобы подпаять какой-нибудь проводок. Тогда мы все будем спасены. Кто из нас самый храбрый?

 

Молчание.

 

Никак (неожиданно). Я!

– Кто это?

– Это ты что ли, Никак?

– Я!

– Ой, не трогай паяльник, Никак! Ты вспомни Снегурочку! Что с ней стало?! Не прикасайся к паяльнику!!!

Никак. Попрощаемся до следующей Зимы, друзья! – Подумай, ведь ты... Ты растаешь, Никак!

Никак. Прощай, Крутой!

– А что, Никак, разве по другому разве никак?

Никак. По другому никак!

– Ну, тогда... Ладно-ладно, прощай!

Никак. Прощай. Прощай и ты, Ботаник!

– Прощай, Никак! Только ты вот что... Ты это... Ты прости меня, Никак!

Никак. Конечно прощаю. Прощай, Тормоз! Давай прощай быстрее, не тормози! Паяльник стынет!

– Прощай, Никак!!! Но-только-я-не-понимаю-зачем-ты-это-всё-делаешь, Никак?

Никак. Потому что я всех вас очень люблю, Снеговички!

 

В темноте слышно легкое движение, потом негромкое шипение. Гирлянда разноцветных электрических лампочек на цене помаргивает и, наконец, загорается. Её неяркого света достаточно для того, чтобы разглядеть трёх смертельно перепуганных Снеговичков и Никак с паяльником в руке.

 

Ботаник. Посмотрите на неё! Она же!... Смотрите! Смотрите!!!

Тормоз. Она в самом деле!...

Крутой. Она не тает! Она превратилась! Не может этого быть!!!

 

Раздаётся громкий стук в дверь.

 

Ботаник. Всё. Конец. Это они! Настоящие маленькие бандиты пришли! Всё кончено. Прощайте! До следующей Зимы, друзья!

Снеговички (нестройным хором). Прощайте!!!

 

Трое Снеговичков на сцене крепко обнимаются. И прямо на глазах быстро начинают таять – тают и оплывают их страшные маски. Минута – и они вновь превращаются в прежних, обыкновенных, симпатичных перетрусивших маленьких Снеговичков.

Дверь открывается и в полутьме актового зала входит... Полицейский.

 

Полицейский. Сюда к вам случайно трое мальчишек не забегали? Нет? Вы только подумайте: ушли из дома и не вернулись! И в соседней школе уже несколько дней их никто не видел! Вон, мы даже плакат с их фотографиями на стенку повесили! (Приглядывается к Снеговичкам.) А вы кто такие, а? Ах, да, завтра же первый день Весны. Вы в костюме Снеговичков дискотеку репетируете? Какие хорошие у вас костюмы! Вы в них выглядите совсем как настоящие Снеговички! Может быть, они, эти мальчишки, к вам на праздник заглянут? Не забудьте передать им, что их мамы и папы очень, очень волнуются. Пусть хотя бы позвонят домой. И вообще... Хватит им по подвалам да по чердакам от людей прятаться!

 

Полицейский уходит. И тут же появляется Музыкальный руководитель школы (в котором, если как следует приглядеться, можно узнать недавнего вежливого Полицейского).

 

Музыкальный руководитель. Ну что за несчастье! Утром во дворе школы четырёх Снеговичков слепил, и надо же – утащили! И ещё говорят, какие-то хулиганы в школу залезли! Ну что за народ, а! (Приглядывается к Снеговичкам.) А это кто тут? Да никак это вы, мои пропавшие Снеговички? А почему вас только трое? И что это, интересно, вы тут делаете? Никак. Значит, это вы Снеговичков слепили? А можно узнать – зачем? Музыкальный руководитель. Я хотел в этом году дискотеку во дворе устроить, на свежем воздухе Весну с учащимися встретить.

Никак (мечтательно). Значит, это вы и есть... Мой Настоящий Человек?

Музыкальный руководитель (Снеговичкам). Вы, трое, отправляйтесь на улицу, на мороз. Посмотрите, какая лужа с вас натекла! (Не обязательным в этом спектакле «Правильным детям», которые с опаской заглядывают в дверь зала) А вы чего панику подняли, трусишки? Испугались обыкновенных Снеговичков? (Никак.) Откуда ты, девочка? Я никогда тебя тут прежде не видел. Ты, наверное, из другого района? Хочешь, оставайся у нас в студии, будем учиться играть на фортепиано. А может быть, ты любишь делать что-нибудь другое? Что я вижу? У тебя в руках паяльник? Как тебя зовут? Никак. Никак.

Музыкальный руководитель. Ника? Я правильно тебя понял? Тебя зовут Ника? Какое красивое у тебя имя!

Никак. Ника! Ника! Меня зовут Ника! Моё имя мне тоже очень нравится!

 

Пауза.

 

Бывший «Тормоз» (вдруг). Как же это я тормознул? Ведь Настоящий Человек – это... это… Главное в нём совсем не то, что он носит и как выглядит! Нет! Главное в Настоящем Человеке – это то, что он ЛЮБИТ!!!

Бывшие «Крутой» и «Ботаник» (хором). ЛЮБИТ!!! ЛЮБИТ!!!

Бывший «Крутой» (Музыкальному руководителю). Интересно, а что вы любите, Настоящие Человеки? Бывший «Ботаник». Можно у вас про это узнать? Бывший «Тормоз». Ответьте нам, пожалуйста!

 

Музыкальный руководитель таинственно улыбается и, не ответив на вопрос Снеговичков, исчезает за дверью зала.
И тут же снова раздаётся стук в дверь.

 

Снеговички (хором с Никой-Никак). Ну, кто это там ещё?!! Заходите, не бойтесь!

 

Открывается дверь, и в зале появляется... Дед Мороз (в котором, если опять как следует приглядеться, можно узнать и вежливого Полицейского, и строгого Музыкального руководителя) с большим мешком за плечами.

 

Дед Мороз. Это кто тут волшебными словами интересовался? А ведь они не предназначены для плохих дел! Здравствуй, Ника! Здравствуйте, Снеговички! (Не обязательным в этом спектакле «правильным детям», которые опять с опаской заглядывают в дверь зала) Здравствуйте и вы, Правильные дети – Витя и Света! Это я кричал вам, Снеговичкам, волшебные слова с Земли, когда вы кружили у меня над головой и были ещё снежинками, и не знали, куда вам лететь после окончания Небесной школы и где опуститься в виде сверкающей Красоты. Вы меня не заметили? Я с фонарём стоял, руководил вашей посадкой. Но мы с вами разминулись. Ну что ж, с прибытием вас! С ВОЛШЕБНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!

 

И после этих волшебных слов в зале вспыхивает волшебный свет. И слышится негромкая волшебная музыка. И Снеговички перестают таять.

 

Не ожидали, конечно, ещё раз со мной встретиться? Да что поделать: в этом году многие дети болели – такой опасный вирус! Кое-кто из них даже оказался в больнице. Пока бегал, искал их, навещал больных с подарками, Зима, считай, кончилась. Весна вот-вот. А у меня ещё несколько адресов... Вот я и решил – задержусь. Во-первых, додарю подарки – нельзя детям без них на целый год оставаться! А во-вторых, хочу посмотреть: что тут бывает летом? Я ведь в жизни ни разу лета не видел! Обидно. Но ведь до следующего года ещё и дожить надо. Поэтому хожу, ищу себе работу. Фокусником в цирк не взяли: фокусы у тебя, говорят, старые. На молочном комбинате предлагал свои услуги – мороженое морозить, так у них финская хладоустановка заведена! Правда, приглашают в балет на льду...

Снеговички (хором с Никой-Никак). Ну?! Танцевать?! На коньках?!! Тебя, дедушка?!!

Дед Мороз. Да куда там! За катком следить. Но уж больно хлопотное это дело: репетиции, спектакли, гастроли... Возраст у меня уже не тот. Вот я и подумал: организую-ка я, пожалуй, детский театр. И будем мы в нём сказки ставить. Новые, которых ещё никто никогда не видел. Театр – искусство древнее, неспешное, для театра я ещё вполне могу сгодиться. Как? Снеговички (хором с Никой-Никак). Сгодишься, дедушка!

Дед Мороз. Вот и я так думаю. И потому ночью я нашептал в сон этому симпатичному молодому человеку, Музыкальному руководителю школы... (Кивает на дверь, за которой недавно скрылся Музыкальный руководитель.) Чтобы он слепил из последнего снега, из остатков Красоты, маленьких артистов-Снеговичков. К первому дню Весны новую сказку сыграть. Которую мы с вами сейчас все вместе незаметно и отрепетировали! А недодаренные подарки – они они!... (Достаёт из мешка фуражку недавнего Полицейского.) Это не то!... Извините. (Вновь суёт руку в мешок и достаёт оттуда очки Музыкального руководителя.) И опять не то!... (С этими словами в третий раз суёт руку в мешок и достаёт оттуда три пакета с подарками.) Вот они! Где-то тут трое хулиганистых мальчишек бродят... Уже несколько дней не могу их найти. (В открытую дверь зала, куда уже посмелее заглядывают не обязательные в этом спектакле «Правильные дети».) Я думаю, вам, двум трусишкам, следует набраться смелости и их отыскать. Давайте позовём их на завтрашний весенний праздник? Ведь они бродят где-то рядом!

Никак. Отличная идея! Холодно на улице! И ещё, наверное, очень скучно одним, без настоящих друзей. Словом, нечего им одним на улице делать!

Дед Мороз (протягивает в открытую дверь Правильным, но совсем не обязательным в этой сказке детям три новогодних подарка) Какая же настоящая современная сказка может быть без погони в конце? В погоню, дети! За ними! Бегом!

Никак. За ними! Вперёд!

Снеговички. Вперёд!!!

 

С тем дверь зала и закрывается.
Пауза.

 

Никак. Ну вот, кажется, и всё. Кончилась сказка. А жаль!...

Бывший «Ботаник». Как жаль, что теперь нас осталось только трое!

Бывший «Крутой». Ну, это-то как раз легко исправить!

Бывший «Ботаник». Думаю, мы это как раз сумеем!

 

Снеговички лезут на сцену.

 

Бывший «Крутой». Делай раз!

Бывший «Ботаник». Делай два!

Бывший «Тормоз». Делай три!

 

Снеговички принимаются за дело, и на сцене появляется памятник Нике-Никак, их спасительнице: Никак стоит с паяльником в руке – Снеговички её лепят, отрывая от себя небольшие комочки снега...

 

Снеговички (хором). ЧЕТЫРЕ! Нас теперь снова четверо!

Никак. Как это так – четыре? Вы сказали «четыре», Снеговички? Вы что, считать не умеете? По-моему, вы опять что-то перепутали! Разве нас четверо? Ну-ка, пересчитайте ещё раз и на этот раз как следует: раз! два! три! четыре!... И пять! Нас теперь стало ПЯТЕРО, Снеговички!! Красота ещё спасёт мир! Вот увидите! Ура!!!

 

И Ника-Никак впервые за всё время счастливо смеётся.

 

Бывший «Тормоз». А чистый чертёж, который мы тогда в Небесной школе не дочертили... Да вон же он светится – прямо над головой!

 

На потолке школьного актового зала проступает зимнее вечернее бездонное небо, полное крупных ярких звёзд; приходит ночь и вместе с ней – неотвратимо – и первый день Весны.

Правду сказать, снега Снеговичкам на новую Нику не хватило, поэтому её памятник получился у них очень маленьким – просто крохой. Зато паяльник в руку Маленькой Ники они вложили настоящий, большой – со сцены.И, если у труппы театра найдется «лишний» ребёнок, самый конец сказки можно сделать так:

 

Маленькая Ника. С ВОЛШЕБНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ! (Оживает и легко спрыгивает со сцены в актовый зал.) Приветик всем!

Снеговички (растерянным хором). Приве-е-ет!...

 

А Ника-Никак опять звонко смеется.

 

Конец

 

 

НЕОБХОДИМОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ

«А что же будет с нашими Снеговичками дальше? – может спросить дотошный читатель и будущий зритель. Ведь придёт Весна и они обязательно растают!» Конечно, растают, если будут брать пример с «плохих» мальчишек, которых можно иногда встретить в некоторых районах некоторых наших городов. Но если они постараются стать хорошими ребятами, вроде тех, которые придут на спектакль по этой сказке, – всё закончится благополучно и будут они жить интересно и счастливо и С ВОЛШЕБНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ!

А что же делать, если кому-то захочется поставить эту сказку под Новый год? Тут тоже всё просто: праздничную гирлянду в актовом зале нужно заменить новогодней ёлкой, весенний праздник поменять на зимний: вместо подготовки к дискотеке организовать встречу Нового года, ну, и немного «подправить» монолог Деда Мороза. Вот, пожалуй, и всё. И можно запросто и С ВОЛШЕБНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ играть новогодний спектакль!

 

Катюши! Маши! Ксении!
Андрюшки! Вовки! Костики!
Айда на представление
С волшебным удовольствием!

Эгей, мальчишки-гении!
И вы, девчонки с хвостиком!
Живите в настроении,
С волшебным удовольствием!

В России или Кении,
В Кронштадте или Ольстере -
Прекрасные мгновения -
С волшебным удовольствием!

О чём тут разглагольствовать?
С волшебным удовольствием!